Гайд и Билд Рестор шаман 3.3.5 пве. Шаман хил от Мучачо


1.Гайд и Билд Рестор шаман 3.3.5 пве. Гайд: Шаман хил от Мучачо.

Хочу Вам расказать немного о том, как я шёл к этому билду, и почему в конечном итоге остановился именно на нем:

1. Многие рестор шаманы вкачивают талант "Улучшенное перерождение" для того, чтобы не выключатся из боя даже в тот момент, когда рейд сильно теряет ХП, и реснуться с большим количеством жизней и запасом маны для продолжения боя. Однако, если дело дошло до того, что шаман не смог себя отхилить, то, вероятнее всего, либо не устоял танк, либо босс сагрился на высокое агро от шаманского хила.

2. Из опыта могу сказать, что, если вы хотите показывать огромные цифры ХПС (Количество востановленного здоровья в секунду), лучше качать друда, у шамана же немного другое предназначение. Рестор шаман - это очень важный класс хилов, т.к. он одновременно являетется и масс-хилом, и таргет-хилом, т.е. если танк, или боец сильно "просел" по жизни, то, кинув, "Быстрину", и прочитав заклинание "Волна исцеления" в эту цель, шаман с большой вероятностью (после "Быстрины" заклинания имеют повышеный крит) восстановит цели около 30000 здоровья, исцелив его полностью, или практически полностью, если речь идет о мощном танке.

3. Также, могу заранее вас огорчить: если вы считаете, что у шамана только 1 заклинание - "Цепное исцеление" - вы ошибаетесь, шаман, хил которого состоит из одного заклинания, всегда будет на нижних строчках recount, scada. Шаман - очень интересный хил! Играя шаманом, Вы должны уметь выбирать заклинание для чтения, уметь выбрать грамотную цель для применения заклинания "Быстрина", цепного заклинания, не забывать о том, что иногда нужно быстро прочитать "Малую волну исцеления", либо поднять почти мертвую цель "Волной исцеления".


2. Символы. Рестор шаман 3.3.5 пве. Шаман хил.

С символами рестор шаману поэксперементировать не получится, их набор вполне стандартен, но от себя могу добавить, что можно ставить "Символ волны исцеления", или же, если вы еще малы, и вам не хватает маны пользоваться "Символом хозяина вод", однако, второй символ не рекомендуется в использованию, его можно использовать только в качестве временной меры на ранних этапах развития рестор шамана.


3. Капы. Рестор шаман 3.3.5 пве. Шаман хил.

Теперь коротко о статах, нужных рестор-шаману:
Из личного опыта могу сказать, что, если всё правильно делать, шаман на уровне шмота 5200-5400 ГС (GearScore), маны должно хватать где-то на 3-4 минуты боя. Отсюда делаем вывод по статам:

1. Манареген, манарег: под бафами в рейде, + "Тотем прилива маны", нужно стремится к цифре 700 МП5 (+Мана поинт за 5 секунд - т.е. восстановление 700 единиц маны раз в 5 секунд). Для начала достаточно собрать около 500 МП5. Для того, чтобы посмотреть, каким уровнем регенерации маны обладаете вы на данный момент, на экране характеристик персонажа (вызов - нажатие "C") нужно навести курсор на характеристику персонажа "Восполнение маны" (раздел "Магия"), и посмотреть на цифру, которая написана в бою.

2. Скорость: желательно иметь 1200 скорости. От себя добавлю, что я при достижении 1000 скорости решил пойти в раскачку СПД (Силы заклинаний, т.к. чаще всего в нашей гильдии напарниками по хилу редко бывают паладины - приходится выступать в роли главного таргет хила, а поэтому спд для меня важнее скорости). По мере одевания шамана рекомендую собрать минимум 600-700 скорости, затем сосредоточится главным образом на сборе МП5.

3. Сила заклинания, СПД: желательно иметь силу заклинания в бою от 4000 и более (посомтреть свою характеристику можно по аналогии с манарегом - "дополнительное исцеление"). СПД собирать не сложно: 2 тринкета на СПД - это 380 СПД, + "Тотем быстрины" - 225, итого мы имеем чистую прибавку 605СПД в бою, помимо той, которая собрана шмотом.

4. Интелект: стат, который полностю собирается за счет шмота, никаких камней на интелект, чарок * рестор-шаману не нужно  - в неплохом рейде у шамана обычно порядка 25000-30000 единиц маны. *Исключение - чарка на щит

4. Сокеты, камни. Рестор шаман 3.3.5 пве. Шаман хил.

Стоит заметить, что камни рестор-шаману стоит использовать предпочтительно по цвету гнезда под камень, выбирая из перечня, приведенного ниже:

1. Метасокет - "Оживляющий алмаз небесного сияния", +11 к мане каждые 5 секунд и +3% к критическим эффектам лечения;

2. Красные камни - "Рунический багровый рубин" (только в том случае, когда ваша скорость примерно 900+);
4. Желтые камни - если скорость меньше 700, ставим "Мягкий царский янтарь" (+20 к рейтингу скорости);
3. Желтые/Красные камни - "Тревожный аметрин" (+12 к силе заклинания и +10 к рейтингу скорости), в том случае, если скорость колеблется в пределах 700-900;
5. Синие камни - "Око зула" (+10 скорости и +5 МП5).

5. Ротация. Рестор шаман 3.3.5 пве. Шаман хил.

Ротацию рестор шамана можно обсуждать только на 1 боссе - Валитрия Сноходица в Цитадели Ледяной Короны. Ротация тут такая: "Быстрина", "Волна исцеления", "Волна исцеления", "Малая волна исцеления", "Малая волна исцеления", если успеваем до отката "Быстрины" ещё раз кастануть "Малую волну" - делаем это.

Во время остальных боссов ротации как таковой нет, главное по кд бросать "Быстрину". Если по участнику рейда(группы) переодически прилетает большой урон, просаживая его до 20-30% жизней, для исцеления нужно скастовать "Быстрину", затем "Большую волну" в эту цель, важно заметить, что "Большая волна исцеления" после "Быстрины" кастуется за 1,1-1,4 секунды. "Большая волна исцелении" при крите восстанавливает 30000-35000 жизней(ЦЛК) - т.е. 100% здоровья практически любому игроку (кроме танка). 

"Щит земли" должен постоянно видеть на танке.

6. Рестор шаман 3.3.5 пве. Шаман хил. Одеваем рестор шамана.

Одевать рестор шамана не сложно, по своему опыту скажу: на начальных этапах самое тяжелое - это не проседать по мане, т.к. при агресивном хиле ("Волна исцеления", "Малая волна исцеления", постоянное обновление "Щитов земли", "Цепное исцеление"). Если вы лентяй ;)  и кастуете одну "Цепную волну исцеления" - данная проблема менее актуальна, и все же, до 5500 ГС(Gear Score) вы всё равно будете проседать по мане. В связи с этим нам очень надо добиться реса маны до велечины, равной, как минимум, 500 мп5 (восстановление маны за 5 секунд в бою). Также не стоит забывать про крит: шмотки, в которых есть крит и мп5, на начальном этапе необходимы. Эталоном статов для серднего ГС (Gear Score) будут такие цифры: 500 мп5 , 700 хасты (скорости), 30% крита. Заимев такие статы, мы начинаем агрессивно собирать шмотки со скоростью вплоть до набора 1000-1200 скорости, тем самым добивая "Малую волну исцеления" до ГКД, равному 1 секунде.

Многие шаманисты (игроки) говорят о том, что шаману не нужен мп5, и все камни/чарки/шмотки нужно подбирать на крит - да, это очень хорошо, но шаман, который на Кровавой Королеве Ланатель из Цитадели Ледяной Короны просит рейдеров (друида, приста) залить ему маны - не лучшее зрелище. не забываем, что всё должно быть сбалансированно.

В хорошем рейде у шамана среднего ГС (Gear Score) крит выростает до 35-40%, чего нам хватает, как говорится, за глаза.

После сбора 1100-1200 скорости, мп5 в бою до 650-700мп5, нужно сосредоточить свое внимание на сборе крита и спд (силы заклинаний).

Из гениальных тринек (тринкетов), придуманных для шамана, могу отметить "Утешение павших" с ИК 25/ИВК25 (если повезёт добыть эту триню, дроп 8% с босса Лорд Джаракус): заполучив себе Утешение", вы очень сильно сократите поиски заветных мп5.

Оружие: могу сказать, что многие недооценивают оружие "Травма" (босс Гниломорд из Цитадили Ледяной Короны на 25 игроков) - это оружие имеет большой запас силы заклинаний (СПД) и привлекательный прок на отхил всего рейда в течении 15 секунд на 300 единиц хдоровья. К примеру, на 2 боссе Багрового зала ЦЛК, шаман имеет 25*275=6800+ хпс (только от оружия) помимо каста "Цепного исцеления" и прочих действий.









Elkano BuffBars - аддон, для изменения баф панели

Файлы / 7 Feb 2013



PowerAuras для WoW 3.3.5

Файлы / 12 Мая 2012



QuestHelper для WoW 3.3.5

Файлы / 12 Мая 2012



PitBull для WoW 3.3.5

Файлы / 12 Мая 2012



DrDamage для WoW 3.3.5

Файлы / 12 Мая 2012